Дорожная безопасность

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым, и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай на дороге по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Специальными исследованиями установлено, что дети переходят через дорогу иначе, не так, как мы, взрослые. Рост ребенка — серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств, деревьев и построек ему не видно, что делается на дороге. В то же время он сам не виден из-за машин водителям.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов.
Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и не правильнее принимает решение.
Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Регулярно повторяйте детям следующие правила:

  • никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  • перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  • выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 
  • не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;
  • не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;
  • переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину.

Находясь на улице с ребенком:

  • Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения! Важно, чтобы ребенок запомнил, что опасной может быть даже знакомая привычная дорога.
  • ​Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
  • Следите за тем, чтобы у ребенка всегда был запас времени, но если ребенок все же куда-то опаздывает, объясните ему, что спешка на дороге не допустима, и лучше опоздать, но остаться живым и здоровым.
  • На проезжей части не спешите и не бегите: переходите улицу всегда размеренным шагом. Иначе вы обучите ребенка спешить и бегать там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.
  • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры, ребенок должен привыкнуть, что при переходе улицы разговоры излишни.
  • Никогда не переходите улицу на красный свет или желтый сигнал светофора. Если ребенок сделает это с вами, он тем более сделает это без вас. Переходите улицу только на пешеходных переходах или на перекрестках по линии тротуаров.
  • Из автобуса, трамвая, такси старайтесь выходить первым, впереди ребенка, в противном случае он может упасть или выбежать на проезжую часть улицы.
  • Привлекайте ребенка к участию в вашем наблюдении обстановки на улице: показывайте ему те машины, которые вы увидели издали и которые едут с большой скоростью, их надо пропустить.
  • Не выходите с ребенком из-за машины или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, это типичная ошибка детей, и надо, чтобы они ее не повторяли.
  • Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться. Это типичная причина несчастных случаев.

Учите ребенка предвидеть скрытую опасность:

  • Неоднократно покажите ребенку с тротуара стоящий автобус (спереди) и внезапно выезжающую из-за него попутную машину.
  • ​Стоящий грузовик – и внезапно выезжающую из-за него другую машину.
  • Кусты, деревья, забор и машину из-за них. Ребенок должен привыкнуть, убедиться своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. Тогда он сможет предвидеть ее.

Уважаемые родители знайте и выполняйте правила дорожного движения,
будьте для своих детей примером дисциплинированности на улице.
​РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ:

Внимание !!!

Проект «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ« направлен на увеличение детской безопасности во время самостоятельного дорожного движения. Выделены основные ситуации обманчивой безопасности – дорожные ловушки. Совместно с сотрудниками пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД различных регионов России разработаны сценарии для каждой ситуации. Проект предназначен для обучения детей культуре безопасного поведения на дороге. Посетите сайт ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ.РФ совместно с детьми!

«Правила дорожные, они совсем не сложные».

В рамках тематической недели «На чем люди ездят», дети старше – подготовительной группы, через различные игры закрепляли части транспортных средств, их назначение, виды, классифицировали по способу передвижения. Повторили профессии на транспорте и основные правила дорожного движения, закрепили словарь. Воспитатель Панкратова Е. Е. провела с воспитанниками интересные занятия: «Составь ракету, самолет» из геометрических фигур, конструирование из строительного материала «Машина». На занятии по познавательному развитию она познакомила детей с возникновением колеса, первого автомобиля, велосипеда, рассказала все о вертолетах, метро, первых паровых поездах и пароходах.

GE DIGITAL CAMERA
GE DIGITAL CAMERA
GE DIGITAL CAMERA

«Путешествие в страну дорожных знаков».

Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша. Поэтому главная наша задача – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила дорожного движения в игровой форме. Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. В рамках профилактической работы по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма мы разработали тематическую неделю «Правила дорожного движения» основной целью которой является формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.Данная цель решалась через следующие задачи:

  • создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.

«Знаки дорожного движения».

Что же такое правила дорожного движения? Это знать и уметь пользоваться подсказками знаков на дороге, пока едешь или идешь в детский сад. Знаков огромное множество, вот поэтому в старшей-подготовительной группе провели образовательную деятельность на тему: «Знаки дорожного движения». Где дети учились правильно переходить дорогу по зебре, вспоминали и узнавали знаки дорожного движения, отгадывали загадки, читали художественную литературу.

dav

«Листовки водителям-родителям».

Воспитание детей безопасному поведению на улицах города,непосредственная задача родителей. Для того, чтобы родителям было проще сориентироваться, что необходимо знать ребенку об опасностях, подстерегающих его на проезжей части, как себя должен вести ребенок и что должен уметь и знать о поведении в общественном транспорте,была разработана памятка и буклеты для родителей, которые воспитатели распространили индивидуально, и по родительским чатам.

«У нас в гостях инспектор ГИБДД».

Профилактика приоритетных задач детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества, одна из образовательных учреждений. Решить ее можно только общими усилиями. Поэтому встречи с инспекторами ГИБДД всегда актуальны и важны. В гостях у воспитанников старшие-подготовительной группы СП «Детский сад № 8» ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск побывал инспектор ГИБДД Лаврентьев Александр Вячеславович. Целью этой встречи было закрепление знаний о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, рассказали, как следует переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе. Детей познакомили со службой дорожной полиции. Александр Вячеславович рассказал какие атрибуты необходимы дорожно-патрульной службе, и почему на форменном обмундировании обязательно присутствуют световозвращающие элементы, а жезл в темное время суток светится. Дети с большим интересом слушали инспектора. В конце встречи Александр Вячеславович пожелал детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.

«Безопасность на улице».

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. С этой целью в СП «Детский сад № 8» ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск прошла неделя посвященная правилам дорожного движения и безопасности.В процессе совместной деятельности педагогов с детьми, проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице», «Помнить обязан любой пешеход», были рассмотрены иллюстрации с дорожными ситуациями на улице, направленными на формирование правильного поведения на дороге «Как бы ты поступил?», плакат «Уроки безопасности» по ПДД и опасным ситуациям угрожающими здоровью и безопасности ребенка, проводились дидактические игры и упражнения.Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в детском саду прошла целенаправленно, планово и эффективно.

dav
dav
dav
dav

«Чтобы не случилось беды».

В рамках профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, в СП «Детский сад № 8» ГБОУ СОШ № 8 г.о. Октябрьск, воспитатели групп оформили информационные материалы в уголке по профилактики ПДД.

«Я-пешеход».

Решение задач недели безопасности осуществлялась через следующие формы работы: беседы; игровая деятельность, настольно-печатные игры на закрепление знаний ПДД.

«Безопасность на железнодорожных путях!»

Работа по профилактике безопасного поведения детей осуществляется не только по правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения на железнодорожных путях.

«Целевая прогулка к пешеходному переходу«.

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. В рамках недели безопасности в старшей-подготовительной группе была организованна целевая прогулка к перекрестку. Воспитатель Малаховская Т.Ю. с детьми закрепила знания о правилах поведения на улице: как правильно переходить дорогу, на какие знаки нужно обращать внимание, вспомнили дорожный знак «Пешеходный переход», познакомились с новым для них знаком: «Осторожно, дети!». Ребята с большим интересом наблюдали за движением и как правильно нужно переходить проезжую часть. Узнали про пересечение двух улиц и где есть пешеходная дорожка «зебра»; что перекресток, где нет светофора, называется нерегулируемым. Увидели, какое оживленное и опасное место – перекресток. Вспомнили, из каких частей состоит улица. В конце подвели итог экскурсии, где дети закрепили знания о том, как нужно переходить улицу на нерегулируемом перекрестке. Акцентировали внимание на том, что дети у проезжей части дороги должны находится только вместе со взрослыми и всегда соблюдать правила дорожного движения.

«Учимся играя

Наиболее эффективной формой обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дороге является игра. Ведь игра – это любимое занятие детей. В игре легче обучать, так как, чтобы стать участником игры, ребенок должен освоить определенные правила.Играя в игру, дети расширяют и закрепляют свои знания об устройстве улицы, о правилах дорожного движения и дорожных знаков.

dav
dav

«БЕРЕГИ САМОЕ ДОРОГОЕ!!!«

В нашем детском саду, прошла акция под названием «Пристегни самое дорогое». Цель акции – повышение уровня безопасности на дорогах, пропаганда применения ремней безопасности в автомобиле при перевозке детей. В преддверии акции с детьми провели беседу «Как вести себя в автомобиле», из которой дети узнали, что садиться в автомобиль нужно в автокресло, пристегнуть ремень безопасности, не вставать с места, не высовывать руки из окна, не баловаться с дверными ручками, не дотрагиваться до кнопок и рычагов. В ходе проведения акции был проведён и устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных устройств безопасной перевозки ребёнка. Мы надеемся, что результатом акции будет снижение количества дорожно – транспортных происшествий с участием детей – пассажиров.

Едем-едем мы с тобой на машине грузовой…

Тема «Транспорт» очень интересна детям, ведь наша жизнь связана с ним. При изучении данной темы мы проводили беседы с показом презентаций, разобрали виды транспорта и их назначение. Ребята полученные знания переносили в игру, творчество и конструирование.


Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила!!!

В целях закрепления правил дорожного движения воспитателем старшей-подготовительной группы СП «Детский сад № 8» ГБОУ СОШ № 8 Малаховской Т.Ю. была организована изобразительная деятельность,на тему: «Безопасность движения на улицах нашего города».

Движение в передвижении!

Раскраски по правилам дорожного движения — незаменимая находка. Ведь играя, дети отлично запоминают. В целях закрепления видов транспорта, воспитанникам была предложена игра-раскраска «Соедини по точкам»

«Красный, жёлтый, зелёный…»

Для систематизации знаний о назначении светофора и, что обозначает каждый его сигнал с детьми прошло занятие, где они вылепили из пластилина много светофорчиков. Юные пешеходы очень старались! Замечательные получились у них модели.

«МАШИНЫ ЕДУТ ПО ДОРОГЕ»

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные занятия по ПДД всегда актуальны. Ведь в детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

Поэтому с детьми старшей-подготовительной группы была предварительно проведена следующая работа : рассматривание автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

По итогу под руководством педагога дети сделали аппликации на эту тему.

Уступи дорогу поезду!

Заместителем начальника Октябрьского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций Екатериной Шмидт была проведена профилактическая беседа с воспитанниками СП «Детский сад № 8» г.о. Октябрьск на тему: «Уступи дорогу поезду».

Целью мероприятия было обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, особенно вблизи железнодорожных путей. В ходе беседы были рассмотрены ситуации, когда необходимо уступить дорогу поезду, а также правила перехода через железнодорожные переезды.

Детям были показаны примеры правильного и неправильного поведения на железной дороге, и сделаны выводы последствия несоблюдения правил. Беседа прошла интересно и познавательно, вызвав у детей интерес к теме безопасности на дороге. Ребята активно участвовали в обсуждении и задавали вопросы, что свидетельствует о понимании ими важности соблюдения правил и заботе о своей безопасности. В конце встречи детям были выданы информационные буклеты и наглядные пособия, чтобы иметь возможность в дальнейшем вспоминать и применять полученные знания.

Эта встреча стала важным шагом в направлении формирования у детей правильного поведения на железной дороге и приобщения их к культуре безопасности.